Как продвигаться в
Google в 2024 году?
Вопрос целесообразности продвижения в Google не теряет своей актуальности в 2024 году. Некоторые компании приняли решение уйти из Российской Федерации, а некоторые приостановили работу своего бизнеса. Какие тенденции намечаются в отрасли? Сейчас Google не является исключением, потому представители современного бизнеса интересуются доступными способами продвижения.
Какие изменения присутствуют в вопросах продвижения сайтов в Google?

Многие наслышаны о недоступности с марта 2022 года рекламы в Google Ads для российских пользователей. Теперь рекламодатели не имеют возможности размещать объявления, а для блогеров перестал монетизироваться YouTube через Google AdSense. Для пользователей недоступна подписка премиум и спонсорство на YouTube.

Также россияне, территориально находящиеся в стране, не могут публиковать отзывы на картах в Google. Опция "оставить отзыв" существует, но написанное уходит на модерацию и больше не возвращается. Раньше такая функция приносила много пользы, ведь большинство людей принимало решение о посещении определённого места, опираясь на опыт других пользователей. Отзывы, опубликованные ранее, продолжают отображаться, но новыми впечатлениями поделиться теперь нельзя. Недоступность актуальной информации затрудняет выбор отелей, заведений общественного питания, курортов, клиник.

Вернутся ли перечисленные возможности сложно сказать. Остается надеяться на лучшее. Возможно для их восстановления понадобится год, но не исключено, что они потеряны навсегда. Если просто использовать Яндекс в качестве инструмента продвижения? Какие пути решения существуют? Как вариант можно использовать невостребованные бюджеты, заложенные на продвижение, на рекламу в Яндекс Директ. При этом не стоит забывать о возрастающей конкуренции. Причиной подобного положения вещей на маркетинговом рынке стало исчезновение эффективного источника трафика, которого внезапно лишился весь отечественный бизнес.

Доступным способом получения трафика из Google на текущий момент является SEO. Непосредственно из поисковой системы пользователи не ушли. Если сравнивать имеющуюся информацию в начале 2023 с новыми данными, вырисовывается интересная картина. По статистике, полученной от StatCounter Global Stats, в январе текущего года сорок три процента отечественных пользователей обращались к Google, а Яндекс предпочли пятьдесят четыре процента людей. Потому при отсутствии продвижения товаров и услуг с помощью SEO можно потерять пятьдесят процентов и больше целевой аудитории. Отсутствие возможности рекламировать свою продукцию ставит палки в колёса современному бизнесу, но в этом можно найти преимущества. Порталы, пребывающие в рейтинге выдачи Google, перестали быть конкурентами с рекламными блоками. Появилась возможность получения более дешевого трафика и экономия заложенного на рекламу бюджета. Бесспорно, придётся раскошелиться на разработку контента, размещение ссылок и прочие нюансы, но результат будет радовать вас в течение продолжительного времени. Он останется с вами, когда на счету закончатся средства.

Основные аспекты продвижения в Google

Продвижение SEO базируется преимущественно на основных правилах маркетинга. Первым делом необходимо разработать качественный контент, ориентированный на интересы аудитории. Потребители пойдут к вам, расскажут своим знакомым, поделятся на других порталах, потому хорошая статистика не заставит себя ждать. Перед поисковыми системами такое поведение аудитории не останется незамеченным, потому постепенно сайт станет раскручиваться с новой силой. Каждый поисковик обладает своими секретными фишками, способствующими получению большего количества трафика. Рассмотрим основные нюансы продвижения непосредственно в Google. Оно базируется на двух составляющих: на эффективном контенте и авторитетных ссылках.

Оптимизация внутри системы

Как организовать качественную работу с имеющимся контентом? Первое правило любого продвижения заключается в создании уникального контента. Он должен быть одновременно правильно оформленным и полезным аудитории. При заказе текста за шестьдесят рублей у исполнителя с биржи копирайта в техническом задании необходимо указать уникальность сто процентов и чисто технически такой показатель будет достигнут. Но суть текста вряд ли сможет вызвать интерес у аудитории и убедить их остаться на сайте. Потому в своих же рекомендациях Google советует потратить большее количество времени на разработку качественного контента, проанализировать потребности аудитории, пригласить к работе профильных высококвалифицированных специалистов.

Ниже перечислены аспекты, актуальные для эффективного продвижения в Google:

  • 1. Вид вашей деятельности относится к категории YMYL?

Позаботьтесь об обеспечении системы экспертным контентом. YMYL представляет собой спектр тем, которые при неправильно преподнесенной информации могут навредить аудитории. К этой категории относятся медицинские темы, статьи на тему юриспруденции, финансовые рекомендации. Поисковые системы пристально следят, чтобы в поисковую выдачу не просочились вредные советы. Как определить авторитетный источник поступления контента? Первым делом обращают внимание на автора, достоверные источники получения информации, количество поделившихся информацией блогеров и т.д. К примеру, для попадания в рейтинг материал о закрытии проблемного кредита должен быть написан юристом с опытом работы в финансовой сфере. Статья должна быть опубликована на ресурсе, вызывающем доверие.

  • 2. Актуальность.

Google предпочитает для успешного продвижения материала свежий контент. Яндекс в этом смысле более лоялен, так как он может выдавать в топе поиска статьи, закрывающие основные потребности целевой аудитории. В Google так не получится, потому для регулярной демонстрации контента в поиске необходимо постоянно публиковать новый контент. Предположим, у вас имеется статья, некогда собравшая достаточное количество трафика. Её можно видоизменить, разбавить актуальной информацией, обновить статистику. Добавьте в материал несколько свежих новостей. Google должен видеть, что контент обновлен. Укажите на странице дату публикации. Перечисленных мероприятий будет достаточно, чтобы алгоритмы сочли статью достойной топа.

  • 3. Качественная страница.

Классный контент не сможет работать на благо SEO абстрагировано от параметра качества. В системе предусмотрена проверка качества предлагаемого к публикации контента на страницах. Речь о Page Quality. Кроме мониторинга качества проводится анализ на предмет отсутствия большого количества рекламы, безупречная репутация портала, наличие комментариев и репостов.

  • 4. Оформление.

Текстовые материалы лучше воспринимаются, если они дополнены изображениями. Сплошной текст, не разбавленный иллюстрациями, трудно читать и он воспринимается хуже. Поисковые системы обращают внимание на наличие картинок. Авторитетный экспертный материал без фотографий, диаграмм и схем влияет на снижение рейтинга.

  • 5. Достаточный размер текста.

Объёмный текстовый материал должен быть идентичен размеру материалов главных конкурентов в выбранной отрасли. В тексте должно быть меньше воды и больше полезных данных.

Внешняя оптимизация

Требуется раскрутить портал в Google? Обратите внимание на возможность ссылочного продвижения. Здесь история Яндекс и Google также заметно отличается. Первая поисковая система акцентирует внимание на поведенческих симптомах ранжирования. Ныне продвижение посредством использования ссылок проходит не таким образом, как это было двенадцать лет назад. Мало купить одну тысячу ссылок с не очень известных ресурсов для качественного продвижения в поисковых системах. Акцентировать внимание целесообразно на донорских сайтах, так как их вес передаётся и вам.

Обращайте внимание на перечисленные далее моменты:

1. Активность аудитории и процент посещаемости портала.

Сайт, пользующийся популярностью, принесёт вам свои бонусы. По ссылке к вам придёт качественная аудитория. Трафик отслеживается посредством широкого спектра бесплатных и коммерческих инструментов SEO. Вовлечённость аудитории в PR-CY отслеживается по отметкам "мне нравится", показам и по количеству оставленных комментариев.

2. Возраст сайта.

Чем он старше, тем лучше для вас. Google любит старые ресурсы, потому при размещении ссылки на них, вес сайта переходит к вам. В идеале их возраст должен превышать пять лет, но хорошо подходят и сайты двухлетнего возраста.

3. Идеальное соотношение ссылок.

Число входящих на портал ссылок должно превышать количество исходящих. Получается, что портал используется не просто в качестве донорского ресурса, а представляет собой достаточно регулярно упоминаемый на просторах интернета авторитетный источник.

4. Уровень спама.

На сайте должен отсутствовать контент, пресыщенный ключевыми словами. Материалы, опубликованные на сайте, необходимо проверить на уникальность и соответствие пользовательским запросам. До недавнего времени большинство порталов старалось продвигаться посредством низкокачественного контента. Радует тенденция, что такие меры остались в далеком прошлом. Современные пользователи предпочитают наслаждаться качественными материалами.

5. Количество рекламы.

Необходимо следить за тем, чтобы на портале не было большого количества всплывающих окон и раздражающих аудиторию баннеров. Гости сайта очень быстро покидают его, а поисковые системы понимают, что такой портал не нравится пользователям и не выдают его в рейтинге.

6. Отсутствие санкций.

Для проверки по данному параметру необходимо провести анализ посещаемости сайта. Уменьшившееся количество посещений свидетельствует о том, что портал мог попасть под запрет.

7. Отсутствие вирусов.

Плохая репутация портала неблаготворно отображается на качестве SEO. Провести мониторинг на присутствие вирусов можно посредством использования бесплатного инструмента. Его предоставляет Яндекс.

8. Тематика.

Она должна в идеале совпадать с вашей. Контент о правильном питании не будет актуален на сайте, посвящённому зимней рыбалке.

9. Локация.

Портал необходимо привязать к населенному пункту, к которому относятся донорские сайты.

Для Search Engine Optimization можно использовать возможность гостевой публикации небольших информационных блоков. Алгоритм предполагает использование на чужих порталах. При этом контент не должен быть идентичен уже присутствующему на сайте, необходимо сделать его интересным и отличающимся. Полезный качественный контент привлечёт посетителей и станет стимулом поделиться статьей с друзьями.

Какие важные нюансы существуют в продвижении с помощью размещения ссылок? Ссылки не должны носить волнообразный характер. Неразумно единовременно купить сотню ссылок, чтобы в течение трёх месяцев ничего не предпринимать. Имеющийся в арсенале ссылочный профиль лучше выставлять планомерно. Подобное поведение система воспринимает, как естественное. Ссылочный профиль необходимо разнообразить. Оптимально на вас должны переходить из социальных сетей, с тематических форумов и блогов, а также с сайтов с отзывами. Для данной цели лучше воспользоваться инструментами системы Crowd marketing — эффективной технологии скрытого маркетинга на просторах Интернета.

Важные аспекты продвижения в Google в 2024

1. Возраст портала.

Google предпочитает старые сайты. Потому не спешите создавать новый ресурс в интернете. Молодому сайту сложнее дойти до топа, чем "старичку".

2. Скорость загрузки информации.

Google продолжает акцентировать повышенное внимание на скорости и при остальных равных условиях ранжирует выше ресурсы с минимальным временем загрузки. Если конкуренты имеют преимущества в виде релевантного контента при низкой скорости загрузки, более высокая скорость не предоставит вам гарантий относительно рывка вперед. Однако не стоит игнорировать описанный момент. На скорость также обращайте внимание.

3. Версия для мобильных телефонов.

Данный подпункт упоминается во всех источниках, посвящённых мероприятиям по оптимизации сайтов. Давайте ещё раз пройдёмся по основным аспектам. Сейчас можно встретить ресурсы, не имеющие мобильной версии. Или она имеется, то её функционирование оставляет желать лучшего. Отрегулированная работа мобильной версии портала повышает вашу конкурентоспособность. Пользователям некомфортно пользоваться кнопками небольшого формата, увеличивать текст, приближать его. Алгоритм Google под названием "Mobile First Index" способствует попаданию на первые места в поисковой выдаче. В рейтинг всегда попадает адаптированная под мобильную версию страница.

Какие выводы можно сделать?

Во время любого кризиса существует соблазн уменьшить финансовые расходы на продвижение товаров и услуг в интернете. Обычно к подобным мерам прибегают каналы, работающие на перспективу. Они рассчитывают на будущее, а не на получение отдачи в режиме реального времени. В качестве подходящего примера можно взять продвижение SEO.

Может показаться, если недоступна Google Ads, необходимо мгновенно полностью переходить на Yandex.Direct, возвращаться на публикации "VKontakte" или в "Одноклассниках". Не нужно паниковать! В любой непонятной ситуации стоит остановиться, успокоиться и поразмыслить, куда двигаться дальше. Может есть другие каналы, о существовании которых вам до сих пор неизвестно? Можно рассмотреть ресурсы, на которых нет необходимости стартовать с нуля. Там не придется вступать в конкурентную борьбу с десятками тысяч поддавшихся панике предпринимателей. Таким каналом станет Search Engine Optimization в Google. Комплексные мероприятия, действие которых направлены на улучшение сайта с целью ранжирования его в современных поисковых системах, являются оптимальным вариантом продвижения. Оно не несёт в себе рисков. Если вдруг поисковая система прекратит свою работу на территории России, целевая аудитория не потеряет возможность отыскать вас на Яндекс.

Оптимизация SEO отлично отображается на продвижении в той и другой системах. К преимуществам можно отнести то, что в Яндексе не увеличивается уровень конкуренции. Там имеются те порталы, что и в Google. Потому продолжать вкладывать финансы в SEO здесь и сейчас — отличная идея для эффективного продвижения в 2024 году. Не упустите свой шанс выйти в рейтинг, действуйте!

Обращайтесь в маркетинговое агентство Traffic Guru — мы поможем реализовать эффективную стратегию продвижения вашего проекта!
Оставить
заявку
Свяжемся с вами в течение дня
- Ваша реклама будет достигать максимальной видимости!
Made on
Tilda